0 800 600 016 Бесплатная горячая линия
ru
0

Условия возврата товара

Покупатели вправе вернуть товар – об этом сказано в соответствующих правовых актах. Однако вернуть такую продукцию можно только в случае соблюдения следующих условий:

Приобретение товара надлежащего качества. Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету или не может быть использован по назначению, в случае, если товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы, заводская упаковка, документы. Если товара нет в наличии, потребитель вправе приобрести любые другие товары, получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара или поменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Приобретение товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя товара, на протяжении гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег. Согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», существенным недостатком считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине изготовителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. он вообще не может быть устранен;
  2. его устранение займет более 14-ти календарных дней или ремонт невозможен в другой срок, оговоренный сторонами
  3. он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.

Качество товара в случае необходимости можно проверить с помощью проведенной авторизированным производителем Сервисным Центром экспертизы, в процессе которой устанавливается факт нарушения потребителем гарантийных условий эксплуатации товара. Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а при отсутствии – в 2-х-месячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе на свой выбор требовать замены товара с недостатками на другой товар другой марки (модели) надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денег.

Перерасчет стоимости не производится в случае замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели) надлежащего качества, цена на который изменилась. В случае замены товара на такой же другой марки (модели) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены – исходя из стоимости во время покупки.

При возврате денег за товар надлежащего качества расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги возвращаются в день предъявления требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее чем в течение 7-ми дней.

Требования потребителя рассматриваются только при условии:

  • предъявления товарного чека, подтверждающего покупку;
  • полной комплектации товара;
  • заводской упаковки;
  • наличии гарантийного талона.

Замена товара или возврат денег возможен только при соблюдении всех условий и процедур.

В замене товара или возврате денег будет отказано, если:

  1. прошло больше 14-ти дней с момента приобретения товара, не имеющего существенных недостатков;
  2. товар, не имеющий существенных недостатков, был в использовании и не является новым;
  3. при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;
  4. нет документа, подтверждающего факт покупки товара, или гарантийного талона, полной комплектации товара

Возврат денег за товар ненадлежащего качества осуществляется в день предъявления соответствующего требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее чем в течение 7-ми дней. В случае повышения цены на товар расчет производится исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае понижения цены – исходя из стоимости на момент покупки товара.

Обращаем внимание, что согласно п. 3 ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель обязан:

  1. перед началом эксплуатации товара самым внимательным образом изучить правила эксплуатации, изложенные в документации на товар, предоставленной изготовителем (продавцом);
  2. до начала использования товара обратиться с вопросами к продавцу (изготовителю) или другому указанному в эксплуатационной документации лицу, который исполняет их функции, при необходимости разъяснения условий и правил использования товара;
  3. пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных изготовителем товара в эксплуатационной документации;
  4. с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара, придерживаться предусмотренных изготовителем в товаре методов безопасности и предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных понятных методов безопасности, установленных для товара такого рода.