Быть креативным и наработать опыт в новой реальности – именно так звучит главное кредо основателя Frederique Constant. О том, как компании живется под крылом Citizen, новых продуктах и ожиданиях - рассказал Петер Стас на выставке Baselworld.

 

Frederique Constant - первый год "под крылом" Citizen group - 1

 

Всего за один год компания Frederique Constant претерпела большие перемены: вы стали частью Citizen group и переехали в новый, большой стенд на выставке Baselworld. Какой вы видите выставку с этого стенда?

 

Действительно, у нас впервые такой большой, трехэтажный стенд, на котором объединены все бренды. На этот стенд пришло огромное число посетителей. Я не могу сказать, сколько их уже было, но у нас было назначено 1400 встреч, что на 17% больше, чем в прошлом.

 

Многие ритейлеры жалуются, что продажи идут очень сложно. Но у нас есть преимущества. После вхождения в Citizen мы получили собственное подразделение по продажам в США. В нем 500 человек, а раньше на этом направлении работало всего 17. Поэтому мы имеем там хороший прирост, который компенсирует Европу и Азию. В итоге объем заказов даже вырос на 1-2% по сравнению с Baselworld-2017.

 

Это очень хороший результат!

 

Результат хороший, но мы можем подрасти еще, особенно с учетом преимуществ, которые мы имеем благодаря Citizen. Но в целом экономика находится под давлением. В январе у нас был нулевой рост, а в феврале плюс 0.3%. Я рассчитывал, что эта выставка будет проще. Но нет. Ритейлеры не уверены в продажах, они заказывают, но более дешевые товары, ориентируются на начальный уровень цен.

 

Frederique Constant - первый год "под крылом" Citizen group - 2

 

Что вы собираетесь делать в сегодняшних обстоятельствах, чем ответить на смещение спроса в сторону более дешевого товара?

  

Во-первых, Frederique Constant - это сегмент доступного luxury. Наша стратегия не меняется - привлечь более молодого покупателя доступными ценами, чем мы здесь и занимаемся. Так же мы представляем ряд автоматических часов за 800 швейцарских франков и несколько кварцевых за 600. То есть, у нас есть товар начального ценового уровня. В то же время мы работаем над имиджем бренда. Здесь хорошо помогает Flyback Chronograph, которая тоже очень хорошо принята клиентами. Люди покупают глазами, их привлекают или интересные модели, или начальный сегмент.

  

В прошлом году вы потратили много денег и усилий, чтобы организовать собственное производство механизмов. Эти механизмы не дешевые. Если я правильно понимаю, спрос на такой тип товара не высок…

 

В настоящее время 25% наших часов основаны на собственных механизмах. В прошлом году мы представили модель Perpetual Calendar, которая достигла большого успеха. Что касается собственного производства, то мы видим, что нужно постоянно добавлять что-то новое. Нельзя оставлять одну и ту же модель и ждать, что она будет дальше продаваться. Perpetual Calendarпоказали себя очень хорошо. Мы продали около 1400 штук и планируем продать 3-4 тысячи штук. Возможно, дело не в том, мануфактурные ли механизмы вы выпускаете, а в том, что нужно предлагать что-то особенное. Мануфактура – один из вариантов.

 

Получается, что сперва вы должны инвестировать в оборудования, а затем каждый год тратить деньги в разработку новых механизмов? Сколько стоит создание и производство нового калибра?

 

Зависит от механизма. Базовые калибры остаются те ми же уже 15 лет. Это 700-я серия. ДажеFlyback – это модуль, добавляемый к обычному механизму. На создание базового калибра нужно 3 года и 2-4 миллиона. Что касается настройки, даже «вечник», оказавшиеся очень сложными, в прошлом году потребовал инвестиций меньше миллиона.

 

Уже год являетесь частью Citizen Group. Какие изменения произошли в компании за это время?

  

Мы по-прежнему сохраняем свободу и независимую управляющую команду. В Женеве нет японских сотрудников. Они предоставили нам самим заниматься развитием компании в соответствии с бизнес-планом. Единственное изменение связано с тем, что мы должны ежемесячно отправлять отчет в Токио. Сейчас с этим стало строже, чем раньше. В отделе бухгалтерии произошли некоторые изменения. В инженерном отделе все осталось по-прежнему. Изменения коснулись нашего филиала в США. Мы так же планируем забрать себе дистрибуцию в Японии. Поэтому объединение пошло нам на пользу. Мы стали сильнее на рынке, получаем больше заказов.

 

И вы, и Citizen имеете собственную производственную базу. Планируете ли вы поставлять какие-либо комплектующие в Citizen или закупать у них?

 

В настоящее время нет. Citizen выпускает 6 миллионов механизмов в год. Но мы и они выпускаем разную продукцию. Для их основной линейки не нужны калибры или комплектующие Swiss Made, а нам не подходит то, что делают они.

 

Занимаются ли Citizen какими-либо техническими разработками для вас, например, "умными часами"?

  

Нет. Почему они нас купили? Они сделали это, так как придерживаются мультибрендовой стратегии. Сейчас в концерн входят CitizenAlpinaFrederique ConstantBulovaArnold and Son,Ateliers de MonacoЧтобы это все было успешно, необходимо заниматься каждым брендом отдельно, сохранять индивидуальность и неповторимость каждого бренда. Citizen более ориентированы на кварц, у них нет ничего общего с Frederique ConstantBulova - бренд который базируется в Америке и имеет черты фэшн. В Alpina, конечно, есть и кварцевые часы, но кварцевые механизмы приходят от Ronda.

  

Что касается Frederique Constant и "умных часов", тут все весьма интересно. Умные часы составляют 10% нашего оборота. В конце прошлого года мы представили данную модель женских часов. Сейчас мы так же представляем застежку E-Strap. Я надеюсь, вместе с этим умные часы дадут 15% оборота к концу этого года. Кроме того, для компенсации потенциального падения у нас есть новый продукт. Мы занимаемся этим совместно с MMT, но не с Citizen.

  

Расскажите о своем проекте "умных часов". В прошлом году вы говорили о том, что организуете новую команду программистов. Этот проект жив?

  

Они сейчас работают независимо, у них есть собственный разработчик, директор по продажам, гендиректор. У них есть даже стенд здесь, на выставке, в зале 2.2. Они общаются с другими брендами, не знаю, с кем. Frederique Constant и Alpina - заказчики MMT. Мы получаем от них приложения и прошивки, они настраивали железо для E-Strap и работают над двумя новыми проектами для нас. Это поможет нам с дальнейшими разработками и инновациями. Но это, в действительности, отдельная независимая единица. Они работаю не только для нас.

 

Почему для "умных часов" вы используете аналоговую индикацию, а не цифровую?

 

Мы считаем, что люди покупают часы, главным образом, из-за дизайна. Мы хотим создать такой дизайн, чтобы часы выглядели действительно как часы, а не как мини-телефон. Я не верю в такие "не совсем часы" с большую часть времени темным экраном, требующие постоянной зарядки, очень толстые и большие. Мы делаем и мужские и женские модели так, как это делается в привычной часовой индустрии. Fossil, например, выпускает 1,6 миллиона часов со стрелками. Так же, как и мы, они ясно показывают, насколько важен дизайн и привычная индикация.

  

В этом году вы представили абсолютно новый продукт: тестер для механических часов. Расскажите о нем.

 

Это маленькая прищепка, которую можно прикрепить к любым часам. Она измеряет параметры часов и отправляет результаты в телефон. Измерение проводится очень быстро. Мы хотим создавать и другие инновационные аксессуары.

 

В условиях современной экономики такой товар будет легко продаваться. Это «коробочный продукт», очень доступный: одна версия $129, другая - $229И просто красивая, необычная вещь. С ее помощью можно измерять различные параметры часов (амплитуду, погрешность) и выкладывать фотографии в облако. Десятки тысяч измерений будут выложены в сети. Людям интересно наблюдать за тем, как работают их механические часы, и многие захотят иметь такие вещи у себя в коллекции. В прошлом году мы сделали пробный запуск на нашем сайте, продали 1300 штук.

  

Вторая ваша инновация – E-Strap, «умная застежка» для часов. Два года назад похожая идея была у Richemont. Насколько я понимаю, она не оказалась успешной.

  

Да, их идея не была успешной, так как устройство первого поколения было очень толстым, большим, с сырым программным обеспечением. Я беседовал с их продукт-менеджером, показывал им наше устройство, и он сказал, что Richemont вскоре выпустит новую версию. Они потерпели неудачу, но не сдались. Они приобрели главное - опыт.

  

Я знаю, что они выпустили 5000 штук. Устройство не пользовалось успехом, хотя, я видел их у кого-то на запястье, это была огромная коробка. Наше устройство незаметно. Оно делает обычные механические часы "умными". В нем есть отслеживание активности, мониторинг сна, "динамический тренер", облако. Если кто-то носит "умные часы" AlpinaMovado или Frederique Constant, при помощи E-Strap в конце дня может скомбинировать данные со всех устройств. Стоимость - $229, то есть не очень дорого. Значит для магазинов это хороший способ создать дополнительные продажи.

 

Спрос на часы не очень велик, и некоторые говорят, что часовой рынок умрет. Вы пробуете делать не только часы, но и аксессуары. Значит ли это, что через 5 лет вы вместо часов Frederique Constant будет заниматься аксессуарами?

 

Не думаю. Возможно, мы будем делать какие-то аксессуары в дополнение к часам. Возможно проблемы на часовом рынке связаны с тем, что на рынке очень большие нераспроданные остатки, начался демпинг. Но уже начались процессы, которые должны урегулировать эти проблемы. УRichemont Group на днях было собрание, где обсуждались вопросы возврата часов от ритейлеров и их переработки. Они планируют удалять бриллианты, заменять циферблаты, переплавлять корпуса у некоторых моделей. Компании стараются найти решения.

 

Все это так же связано с тем, что они были слишком напористыми. Многие их ритейлеры имеют огромные остатки. Теперь у них нет денег, так как по-прежнему должны платить по счетам большим брендам. То же самое мы видели в 2009 году после финансового кризиса. В течение года был упадок, а затем в 2010, когда все наладилось, у нас был большой прирост. Возможно, в этот раз у нас не будет такого большого роста, но мы наберем прежние обороты. Мы видим, как продажи в Китае и Гонконге начинают расти снова. Конечно, было сильное падение, на 70%, но постепенно начинается прирост.

 

Frederique Constant - первый год "под крылом" Citizen group - 3

 

Я не думаю, что часовая индустрия умрет. Но всем нужно быть более креативными. Нужны привлекательные цены или модели, такие как Perpetual Calendar, красивые хронографы, как Flyback, красивые "умные часы", браслеты с "умными" функциями. Если мы будем придумывать новые вещи, то покупатель будет интересоваться часовой индустрией и дальше.

 

Автор статьи: Вячеслав Медведев

 

 

Более подробно о бренде Frederique Constant >>

Более подробно о бренде Citizen >>