Основанная в 2012 году как часовой бренд компания SEVENFRIDAY из Цюриха успешно превратилась в глобальный, создающий часы, очки, одежду и аксессуары в индустриальном стиле.

Дэн Нидерер - основатель SEVENFRIDAY

Основатель и генеральный директор компании – швейцарец Дэн Нидерер. Живя в Цюрихе с женой и двумя детьми, он любит путешествовать и общаться с людьми и разными культурами.

Предлагаем вам ознакомиться с интервью, в котором создатель известной компании делится своим опытом, достижениями и планами на будущее.

Вопрос: Ценители часового искусства помнят дни, когда SEVENFRIDAY была запущена еще в 2012 году. Многим понравился смелый дизайн часов нового производителя и оригинальный подход к рынку. Было бы интересно больше узнать о том, как все началось, и о значении выбранного Дэном имени.

Дэн Нидерер: Изначально я вообще не работал с часами, я получил степень магистра права и сперва работал в ИТ-индустрии. Случайно я получил задание реструктурировать офисы швейцарского торгового дома, представляющего различные часовые бренды в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

После 10 лет проживания с семьей в Сиднее, Сингапуре, Токио и Бангкоке мы решили, что пришло время не только вернуться домой, но и начать новую профессиональную жизнь. Благодаря активному участию в широком спектре брендов и рынков был получен очень интересный опыт.

Вернувшись в Швейцарию в 2010 году, я сначала инвестировал в Студию дизайна часов. На этой базе всегда было намерение построить бренд, что и произошло с SEVENFRIDAY в 2012 году.

часы SEVENFRIDAY

Когда мы разработали и определили параметры и ценности бренда, философия SEVENFRIDAY кристаллизовалась довольно быстро. Поскольку последователь не может быть победителем, наше стремление создать собственную нишу в соответствии с нашими ценностями и убеждениями стало очевидным.

В конце концов, мы всегда планировали создать устойчивый бренд, а не просто продавать товары. Фактически, цель состоит в том, чтобы бренд был больше, чем просто продуктом.

С SEVENFRIDAY в качестве бренда мы хотим создать и передать отношение к жизни, которое олицетворяет искренность, позитив, инклюзивность и уважение. Мы хотели создать среду, в которой нам нравится то, что мы делаем, и окружать себя людьми, которые нам симпатичны.

Название компании – это приглашение жить каждый день, как в пятницу. Бренд также использует слоган «Покажи мне, не говори мне», чтобы отметить важность жизненного отношения, отдавая предпочтение эмоциональному и рациональному, действиям и словам, творчеству и неоспоримым стандартам.

магазин SEVENFRIDAY

Вверху и внизу – один из 20 магазинов «SEVENFRIDAY Space», где люди могут найти продукцию бренда, а также пообщаться с друзьями, поесть, выпить и расслабиться. Расположены в Джакарте, Шанхае, Тайвае, Кувейт-Сити, Гаосюн, Куала-Лумпуре и Сингапуре.

магазин SEVENFRIDAY

Вопрос: Люди, которым довелось стоять у истоков какого-нибудь дела, быть творцами и основателями, всегда помнят волнение первых лет, когда создавались продукты, первые презентации для публики, торговые выставки и так далее. Поделитесь, пожалуйста, любимыми воспоминаниями о тех ранних днях?

Дэн Нидерер: На ум приходит многое. Например, поделиться первыми прототипами на выставке BaselWorld с контактами и друзьями. Волнение и страх услышать реакцию отрасли и вопросы, когда у нас наконец появится продукт, чтобы его продемонстрировать.

Или первый офис, где вначале я работал один. Взаимодействие с Instagram очень помогло мне сохранить мотивацию и рассудок.

Первые тяжелые месяцы и то, как внезапно бренд получил такой импульс, что было сложно его удержать. Задача построения команды для поддержки роста рынка.

Две ранние модели SEVENFRIDAY - M1/ 01 и P1B/01

Две ранние модели SEVENFRIDAY, вдохновленные индустрией, M1/ 01 и P1B/01.

Вопрос: Участвуете ли вы также в разработке эстетики часов и продуктов SEVENFRIDAY или оставляете эту задачу своему дизайнерскому отделу? Как в компании организован процесс разработки?

Дэн Нидерер: Хорошо это или плохо, но я все еще очень активно участвую во всех аспектах бренда. Как вы, возможно, знаете, наша команда дизайнеров на 100% состоит из сотрудников под руководством Арно Дюваля (соучредителя бренда).

Им, безусловно, следует приписать все великие разработки продукта, но я по-прежнему участвую от стратегии до концепции, брифинга и окончательной оценки до утверждения. Но сам дизайн полностью в руках команды Арно.

Эффектные P3C/03 Beach

Эффектные P3C/03 Beach

Вопрос: SEVENFRIDAY можно считать пионером во внедрении цифровой системы, гарантирующей подлинность продуктов бренда. Как вы пришли к решению интегрировать его во все свои часы? Объясните, пожалуйста, как это работает?

Дэн Нидерер: Мы никогда не собирались создавать умные часы, а скорее пытались создать интеллектуальную цифровую среду для механических часов. Это как для внутренней, так и для внешней цели повышения эффективности, прозрачности и взаимодействия.

С 2016 года у каждого продукта появился «цифровой двойник», который упрощает и документирует его жизненный цикл. Конечно, заказчик может выбрать, использовать эту технологию или нет.

Аутентификация часов SEVENFRIDAY

На сегодняшний день я считаю, что мы, вероятно, единственный часовой бренд и вообще один из немногих потребительских брендов со 100% безопасной системой аутентификации и регистрации. Этого можно добиться, оснастив каждый продукт чипом NFC (пассивным).

Уникальный серийный номер продукта в сочетании с UID (уникальный идентификационный номер) чипа хранится и фиксируется как на самом чипе, так и в нашей базе данных.

Оригинальное приложение SEVENFRIDAY APP может быть загружено из магазина Apple Store или Google Play и позволяет пользователю безопасно аутентифицировать продукт и регистрировать его в цифровом виде.

Дополнительными преимуществами являются продление гарантии и предстоящие проекты, такие как интегрированный и безопасный рынок подержанных товаров.

Приложение SEVENFRIDAY

Приложение SEVENFRIDAY позволяет регистрировать часы, тем самым продлевая гарантийный срок еще на один год, а также присоединяться к сообществу бренда.

Вопрос: Заметили ли вы ощутимые выгоды от внедрения этой технологии?

Дэн Нидерер: Честно говоря, мы начали этот проект, не осознавая его масштабов. Но у нас было максимальное стремление к прозрачности и эффективности логистики и внешней безопасности потребителей.

Это действительно помогло нам существенно оптимизировать вертикальную организацию управления продуктом внутри компании и на уровне BtoB (Business-to-Business).

Но что нас больше всего взволновало, так это чрезвычайно благоприятный прием со стороны потребителей. Мы были приятно удивлены, увидев около 120 000 регистраций за последние 2-3 года и построив довольно сильное сообщество.

Это побуждает нас расширять функциональные возможности и преимущества нашего приложения BtoC (Business-to-Consumer).

бренд SEVENFRIDAY

Вопрос: SEVENFRIDAY – это больше, чем просто часы. Как развивается бренд и каково ваше видение будущего?

Дэн Нидерер: Как указывалось ранее, мы хотим, чтобы бренд был больше, чем совокупность его продуктов. Для нас SEVENFRIDAY – это, прежде всего, жизненное отношение, оно определяет, как мы работаем, что создаем и как общаемся.

Дэн Нидерер